Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область. Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г.Москва.

Когда мост - это больше, чем мост.

29 ноября Владимир Путин встретился с председателем совета директоров компании «БТС-МОСТ» Русланом Байсаровым. Однако рабочая встреча Президента с руководителем коммерческой строительной компании является важным политическим шагом в российско-китайских отношениях. Чем важно данное мероприятие для китайской стратегии «Один пояс – один путь» и почему российский предприниматель на встрече с Президентом упомянул личность Председателя КНР Си Цзиньпина? – ответ на эти вопросы в нашем материале.

На днях Владимир Путин принимал в Кремле председателя совета директоров компании «БТС-Мост» Руслана Байсарова. Дабы сразу расставить все точки на «i» стоит сказать, что «БТС-Мост» является правопреемником легендарного «Бамтоннельстроя», образованного ещё в 1975 году приказом Минтраса СССР. За историю своего существования компания построила не один важный для Советского Союза и Российской Федерации объект, а на сегодняшний день завершила создание российско-китайских мостовых переходов Благовещенск-Хэйхэ и Нижнеленинское-Тунцзян, расположенных в Амурской и Еврейской автономной областях. Оба объекта на настоящий момент не эксплуатируется ввиду карантинных ограничений.

 

Если глубже разобраться в ситуации, то в данной рабочей встрече Президента с главой «Бамтоннельстроя» можно рассмотреть посылаемый Китаю сигнал о готовности России к новому этапу двусторонней интеграции.

 

Во-первых, российское руководство придаёт данному мероприятию гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд. Для встречи нашлось место в плотном графике Президента между крайне важных трёхсторонних переговоров с главами Армении и Азербайджана и приёмом Президента Вьетнама. Однако Владимир Путин не только посвятил двенадцать минут своего времени главе не самой крупной частной компании, хорошо ориентировался в её проектах, что говорит о предварительной подготовке Президента к мероприятию.

 

Во-вторых, встреча прошла на фоне принятия Китаем очередного витка крайне жёстких карантинных ограничений, в очередной раз ударивших по российско-китайским отношениям и заставивших некоторых экспертов заговорить о начале политического разлада между странами.

 

В-третьих, выбор Р. Байсарова и руководимого им «Бамтоннельстроя» для посыла дружественного сигнала Китаю далеко не случаен. Российская компания возводит два мостовых перехода, которые давно стали «болевыми точками» российско-китайских отношений. Оба моста являются непосредственным воплощением в жизнь китайской стратегии «Один пояс - один путь», а проволочки с российский стороны неоднократно вынуждали официальных лиц КНР выступать с незавуалированной критикой в российский адрес.

 

В-четвёртых, глава «Бамтоннельстроя» предложил Президенту пригласить на открытие моста Благовещенк-Хэйхэ Председателя КНР Си Цзиньпина. Видимо, таким образом российское руководство в неофициальной форме доводит до руководителя Китая готовность Президента РФ открыть грузоперевозки по мосту. Теперь право следующего хода переходит на китайскую сторону.

 

Таким образом, встреча Владимира Путина и Руслана Байсарова не является рядовым мероприятием в рабочем графике Президента. Данное мероприятие призвано на обратить внимание высшего руководства Китая на готовность России не только к открытию вышеуказанных мостовых переходов, но и в целом к укреплению двустороннего сотрудничества в условиях пандемии коронавируса.